Тестирование Юзабилити Сайта

Вокруг бытует идея, что юзабилити-тестирование это плохо, что крутые детки не делают этого. Что это олдскул. Что дизайнерам тоже не нужно этого делать. Что если я скажу вам, что юзабилити-тестирование «горячая» вещь в опыте по исследовательскому дизайну? Каждый раз, когда у человека есть большой опыт работы с веб-сайтами, веб-приложениями, гаджетами, или услугами, это потому, что дизайнерская группа сделала превосходные решения как в дизайне, так и в реализации решений, основанные на данных о том, как люди используют дизайн сайта. И как вы можете получить эти данные? Юзабилити-тестирование.

Джаред Катушка скажет вам бесплатно, что, когда его компания исследовала причины неудачного дизайна, они обнаружили, что недостаток информации был корнем всех плохих дизайнерских решений. Точка исследования нужд потребителя, чтобы сделать хорошие, четкие, уверенные дизайнерские решения. Почему юзабилити-тестирования по сравнению с использованием других методов? Я утверждаю, что 80% от стоимости тестирования происходит от магии наблюдения и наблюдая, как люди используют дизайн. То, что вы видите и то, что вы слышите, часто удивительно, и непредсказуемо.
Остальные 20% от стоимости от предварительного тестирования занимает обсуждение членами команды, как они решают, какие их основные вопросы, и дискуссии после тестирования о том, что делать с тем, что они узнали.

Один тест не подходит для всех

Когда я говорю “юзабилити-тестирование”, вы можете себе представить это, как психологический эксперимент: “Тема” в одной комнате, со стеком задачу карт и могут даже иметь биометрические датчики. «Исследователи» находится в другой комнате, регистрации данных и давая инструкции по Интерком как голос Бога.

То изображение юзабилити тестирования является то, что я бы назвал “формальное тестирование юзабилити”, и, вероятно, будет итоговая проверка. Это способ проверить, является ли дизайн тем, что вы от него хотите, и работает так, как вы хотите.

Это часто делается в виде теста в конце цикла проектирования. Что меня интересует, а я думаю, что большинство из вас заинтересованы в том, как исследовать и оценить дизайн на ранних и промежуточных стадиях.

Классический процесс

Процесс, который Джефф Рубин и я представляю в Справочнике по юзабилити тестированию, второе издание может быть использовано для формального тестирования, но это также может быть использовано для менее формальных тестов, которые могут помочь вам изучить идеи и формы концепции и дизайна. Эти шаги являются в основном такими:

1. Разработка плана тестирования
2. Выбор среды тестирования
3. Поиск и отбор участников
4. Подготовка тестовых материалов
5. Проведение сессий
6. Подведение итогов с участниками и наблюдателями
7. Анализ данных и наблюдений
8. Создать выводы и рекомендации

Давайте рассмотрим каждый из этих шагов.

Разработка плана тестирования

Сядьте вместе с командой и согласуйте цель тестирования (кроме “определить, могут ли пользователи использовать его»), вопросы, которые вы будете использовать, и характеристики людей, которые буду испытывать дизайна. (Мы называем их участниками, не являющиеся субъектами.) План также обычно включает в себя методы и меры, которые вы будете использовать, чтобы узнать ответы на Ваши вопросы исследования. Вполне возможно, чтобы завершить это обсуждение в течение часа. Записывайте все и выберите кого-то из команды, чтобы смягчить тестовые сессии.

Выбор среды тестирования

Будете ли вы использовать лабораторию? Если нет, какие будут установки? Будете ли вы записывать сессии? Опять же, команда должна решить эти вещи вместе. Было бы хорошо включить материально-техническое обеспечение в план тестирования.

Поиск и отбор участников

Сосредоточьте внимание на поведение, в котором вы заинтересованы. В наблюдении это легче, чем пытаться выбрать сегментацию рынка и отбор по демографии. Если вы тестируете службы веб-конференций, вы хотите протестировать людей, которые проводят удаленные встречи. Если вы тестируете процесс бронирования на веб-сайте, вы хотите протестировать людей, которые делают собственные заказы. Смысл? Не делайте этот процесс труднее, чем он должна быть.

Подготовка тестовых материалов

Вам будут необходимы своего рода руководство или контрольный список, чтобы убедиться, что модератор на решение всех вопросов исследования. Это не означает, задавая вопросы исследования из участников, это означает, переводя вопросы исследования задачи в сценарии, которые представляют собой реалистичные цели пользователя.

Тестовые материалы, включают любые конкретные вопросы интервью, дополнительные вопросы, а также закрытие, подведение итогов, вопросы, которые вы хотите спросить у каждого участника.

Проведение сессий

Модератор мастер церемоний в ходе каждой сессии. Этот человек следит за безопасностью и комфортов участников, руководит группой членов наблюдения и обрабатывает собранные данные.

Хотя только один человек из команды наблюдатель, другие люди из команды по возможности должны тоже наблюдать за сессией по юзабилити тестированию. Если вы собираетесь сделать несколько индивидуальных занятий, каждый член команды должен следить за двумя сессиями минимум.

Подведение итогов с участниками и наблюдателями

В конце каждой сессии, не забудьте сделать шаг назад к участнику и спросить: “Как было?” Кроме того, приглашайте опытных наблюдателей пройти дополнительные вопросы модератора или задавайте вопросы сами. Поблагодарите участников и попрощайтесь.

Теперь, команда наблюдения должна сказать кратко о том, что они видели и что они услышали. (Эта дискуссия идет не о решении проблем проектирования)

Анализ данных и выводы

Что вы знаете, в конце юзабилити тестирования является то, что вы наблюдали: Что ваша команда видела и слышала. Когда вы смотрите на эти замечания вместе, всей совокупности данных поможет вам разобраться, почему отдельные вещи произошли. С этой экспертизы, вы можете развивать теории о причинах разочарования и проблемах. После создания этих теорий, члены команды могут использовать свои знания, чтобы определить, как исправить проблемы дизайна. Затем, вы можете вносить изменения и проверить свои теории на другом юзабилити-тестирования.

Что вы получаете

Если вы будете следовать этому процессу в линейном случае, вы будете в конечном итоге с тщательным планированием, твердым контролем, кучей данных, тщательным анализом, и наконец–результатами. (А также много документации.)

Но большинство реальных тестов юзабилити должны быть легче и быстрее. Некоторые из лучших команд пользователей делают только несколько часов тестирования каждый месяц или около того, и они могут даже не думать об этом как “юзабилити-тестирование.” Они “собирают информацию” или “собирают обратную связь.”

Какая разница. Пока речь идет о наблюдении за реальными людьми, использующих ваш дизайн, это юзабилити-тестирование.

Кто-то, что-то, где-то

Действительно, все, что нужно для юзабилити тестирования, это тот, кто является пользователем вашего проекта (или кто действует как пользователь), то для проверки (дизайн в любом состоянии завершения), и там, где пользователь и дизайн встречаются вместе, и вы можете наблюдать за этим. Где-нибудь даже может быть удаленным, в зависимости от состояния конструкции.

Как только вы войдете в ритм проведения исследований пользователей и юзабилити-тестирование, вы узнаете, ярлыки и процесс до нескольких шагов, которые работают на Вас. Когда мы приступим к существенным шагам в процессе юзабилити-тестирования:

Разработка плана тестирования

В классическом процессе, план юзабилити тестирования может состоять из нескольких страниц. Команды на качелях, которые тестируют все время может работать с минималистской структурой с одним или двумя линиями в элементах плана.

Поиск участников

Опять же, речь идет о поведении. Поведение, в котором вы заинтересованы, исследование родителей, которые переживают за поступление своих детей в колледж. Просто убедитесь, что:
1. Знаете своего пользователей
2. Оставляете достаточно времени
3. Учитесь и гибкие
4. Помните, что они люди
5. Щедро вознаграждаете

Проведение сессий

Если вы модератор, сделайте все возможное, чтобы быть беспристрастными и объективными. Просто представьте дизайн и смотрите, что происходит. Даже дизайнер может быть модератором, чтобы вы могли сделать шаг назад и увидеть тест как объективное упражнения.

Помните, что речь идет не о преподавании участникам, как использовать интерфейс. Дайте задачу, которая реально представляет пользователя цель и пусть остальные сделают это. Просто слушать и смотреть.

Как сессия продолжается, задавать открытые вопросы: Почему? Каким образом? Что?

Подведение итогов с наблюдателями и приход к консенсусу о направлении дизайна

Обсуждение. Мозговой штурм. Согласитесь. В случаях, когда проект не был идеальным вдаваясь в юзабилити-тестирования (и это редкость) и даже если команда выполняется только одной или двух сессий, использовать эти наблюдения вы сделали, чтобы придумать теорий о том, почему происходило для участников, как это было. Внести некоторые изменения и начать цикл снова.

Наблюдение пользователей

Получение информации от пользователей велико, зная, что их требования очень важны. Обратная связь с колл-центрами и поддержка людей, делающих полезный вклад в создании и совершенствовании конструкций. Независимо от вашей команды могли бы назвать это юзабилити-тестирование, тестирование дизайна, получение обратной связи – наиболее эффективный ход для обоснования проектных решений, помагают данные о поведении и производительности людей, использующих дизайн для достижения своих собственных целей.

Команды, которые располагают множеством данных, принимают более обоснованные решения в дизайне. В девяти случаях из десяти, данные поступают от такого вот юзабилити-тестирования.

Ресурс: Usability Testing Demystified

Comments are closed.

Post Navigation